upd 11.04.09.
@...............Нижний......
. .......Обмен........ ..
. . . . . . . . . . . .Главная
......... Новгород.......... Музыкой ........... . . . . . . . Участники
..CD и кассеты................Из рук.. .. . . . . . Рекомендации
mp3
и караоке . .. .. .. .. В
руки .. . . . . . . . . .. . . . . ... .. .. Точки
Роль кларнета в джазе
Важным инструментом джазовой культуры является кларнет.
Наибольшей популярностью он пользовался на первоначальных стадиях развития
джаза, во времена новоорлеанского периода. Однако, с рождением новых
музыкальных понятий в джазе, таких как свинг и бибоп, кларнет становится менее
заметным на фоне саксофона. Не смотря на это нельзя не отметить тот факт, что
на протяжении своей жизни джаз дарил миру гениальных кларнетистов. Например, в
первой половине двадцатого столетия это были: Доддс Джонни (1892—1940), Нун Джимми
(1895—1944), Беше Сидни (1890—1959). Во второй – Бигэрд Барни (1906—1980), Шоу
Арти (1910—2004), Херман Вуди (1913—1987) Лютер Клод (1923—2006). В наше время
это такие имена как Байрон Дон (р. 1958), Серман Джон (р. 1944), Дэниелс Эдди
(р. 1941), Бадди де Франко (р. 1923) и так далее. Известнейший исполнитель
джазовой музыки на кларнете (прекрасно исполнявший произведения классического
жанра) - Гудмен Бенни. Интересным моментом в джазовой культуре является то, что
музыкант, играющий на кларнете, играет и на саксофоне. Это происходит довольно
часто, в отличие от исполнителей классической музыки. Так как постановка губ
при игре на саксофоне и его аппликатура несколько схожи с кларнетом, многие
музыканты достаточно легко играют как на одном инструменте, так и на другом. К
таким исполнителям можно отнести Беше Сидни и Пеппера Арта. В наше время в
джазе довольно часто стали использовать бас-кларнет. Первым из исполнителей
джазовой музыки именно на этом инструменте стал саксофонист Дольфи Эрик
(1928—1964). Музыкальные классики, включающие элементы джаза в свои
произведения не могли обойти стороной столь прекрасный по своей форме и
звучанию инструмент. Так, например «Голубая рапсодия» (Rhapsody in Blue)
Гершвина Джорджа. Соло, с которого начинается произведение, исполняется именно
на кларнете, раскрывая слушателям все грани джазовой культуры той эпохи. А в его знаменитом мюзикле «Пусть гремит
оркестр» сольную партию на кларнете исполнил Гудмен. В 1943-м для Гудмена был
написан концерт с участием оркестра Копленда Аарона для кларнета. Каденция в
его основной части словно маленькая копия джазовой импровизации.
newnewТехника игры на кларнете
Роль кларнета в джазе
Роль кларнета в народной музыке
История кларнета
Интересные линки -
Главная,Участники Рекомендации Точки Статьи
......... Добавить........
Интересные линки -