upd 11.04.09.

@
...............Нижний...... . .......Обмен........ .. . . . . . . . . . . . .Главная
......... Новгород.......... Музыкой ........... . . . . . . . Участники
..CD и кассеты................Из рук.. .. . . . . . Рекомендации
mp3 и караоке . .. .. .. .. В руки .. . . . . . . . . .. . . . . ... .. .. Точки

 

Роль кларнета в джазе

 

 Важным инструментом джазовой культуры является кларнет. Наибольшей популярностью он пользовался на первоначальных стадиях развития джаза, во времена новоорлеанского периода. Однако, с рождением новых музыкальных понятий в джазе, таких как свинг и бибоп, кларнет становится менее заметным на фоне саксофона. Не смотря на это нельзя не отметить тот факт, что на протяжении своей жизни джаз дарил миру гениальных кларнетистов. Например, в первой половине двадцатого столетия это были: Доддс Джонни (1892—1940), Нун Джимми (1895—1944), Беше Сидни (1890—1959). Во второй – Бигэрд Барни (1906—1980), Шоу Арти (1910—2004), Херман Вуди (1913—1987) Лютер Клод (1923—2006). В наше время это такие имена как Байрон Дон (р. 1958), Серман Джон (р. 1944), Дэниелс Эдди (р. 1941), Бадди де Франко (р. 1923) и так далее. Известнейший исполнитель джазовой музыки на кларнете (прекрасно исполнявший произведения классического жанра) - Гудмен Бенни. Интересным моментом в джазовой культуре является то, что музыкант, играющий на кларнете, играет и на саксофоне. Это происходит довольно часто, в отличие от исполнителей классической музыки. Так как постановка губ при игре на саксофоне и его аппликатура несколько схожи с кларнетом, многие музыканты достаточно легко играют как на одном инструменте, так и на другом. К таким исполнителям можно отнести Беше Сидни и Пеппера Арта. В наше время в джазе довольно часто стали использовать бас-кларнет. Первым из исполнителей джазовой музыки именно на этом инструменте стал саксофонист Дольфи Эрик (1928—1964). Музыкальные классики, включающие элементы джаза в свои произведения не могли обойти стороной столь прекрасный по своей форме и звучанию инструмент. Так, например «Голубая рапсодия» (Rhapsody in Blue) Гершвина Джорджа. Соло, с которого начинается произведение, исполняется именно на кларнете, раскрывая слушателям все грани джазовой культуры той эпохи. А в его знаменитом мюзикле «Пусть гремит оркестр» сольную партию на кларнете исполнил Гудмен. В 1943-м для Гудмена был написан концерт с участием оркестра Копленда Аарона для кларнета. Каденция в его основной части словно маленькая копия джазовой импровизации.

newnewТехника игры на кларнете

Роль кларнета в джазе

Роль кларнета в народной музыке

История кларнета

 

Интересные линки -

Главная,Участники Рекомендации Точки Статьи

......... Добавить........

Интересные линки -