upd 11.04.09.
@...............Нижний......
. .......Обмен........ ..
. . . . . . . . . . . .Главная
......... Новгород.......... Музыкой ........... . . . . . . . Участники
..CD и кассеты................Из рук.. .. . . . . . Рекомендации
mp3
и караоке . .. .. .. .. В
руки .. . . . . . . . . .. . . . . ... .. .. Точки
Ранний период
Кларнет в России появился близко к середине 18 века. Одними
из первых кларнетистов были чешские и немецкие музыканты, которые были
приглашены на службу в капеллу императора: Йозеф Гримм , Карл Компаньон,
Кристоф Ланкаммер, (1750—1831) Карл Манштейн, Георг Бруннер (1750—1826) . После
1764 года в придворном оркестре кларнетистом был Фёдор Ладунка. На протяжении
десятка лет (1782—1792) по приказу Екатерины II в России играл знаменитый
Иоганн Йозеф Бер - кларнетист-виртуоз Германии(1744—1812). На пересечении 18-19
столетий в Россию с гастролями прибывали известнейшие кларнетисты Европы — швед
Бернхард Круселль, австриец Антон Штадлер, позже (в 1822 и 1832 годах) —
бельгиец Арнольд Блез (1814—1892), немец отец Генрих Берман (1784—1847), а
также его отрок Карл (1810—1885). Из русских кларнетистов данного периода
обязательно надо отметить петербуржца Михаила Тушинского (1817—1852) и солиста
П. И. Титова, который выступал в Москве в Императорском театральном оркестре
(1796—1860), довольно часто концертировавшем до середины 19 века.
Развитие
отечественного исполнительства на кларнете во второй половине 19 века
В девятнадцатом веке прогресс российской музыки без
замедления принуждал к более серьезному обучению музыке, которое бы полностью
было на высоте своего положения по требования времени и позволяло
подготавливать профессиональных композиторов, оркестрантов и певцов. В то время
данные вопросы должны были решать Московская и Санкт-Петербургская
консерватории, но были еще и муз. училища при Императорских русских
дворах (обществах). Самыми первыми преподавателями-профессорами
консерватории в Петербурге (класс кларнета) были Эрнесто Каваллини (из Италии)
и Карл Нидман (немец). Карл Нидман был артистом различных оркестров в
государственных Императорских театрах, а также преподавателем оркестрового
класса придворной вокальной капеллы. В 1897 году на работу в Санк-Петербургскую
Консерваторию пришел известный кларнетист Василий (Вильгельм) Бреккер. Единственным
преподавателем кларнета в Московской консерватории в конце XIX века был
Вольдемар Гут. После его смерти на место профессора пригласили одного из самых
лучших исполнителей и преподавателей, солиста Большого театра Карла
Циммермана. Среди его учеников были самые первые крупные российские кларнетисты.
В их число входит Сергей Розанов, который позже стал первооткрывателем
методики игры на деревянных духовых инструментах. Данная методика
используется и сейчас.
Ранний период и
развитие отечественного исполнительства на кларнете во второй половине 19 века
Становление современной отечественной школы исполнительства на кларнете
Виды кларнета, кларнеты с «бокалами» и металлическими раструбами
Прямые кларнеты
-
Главная,Участники Рекомендации Точки Статьи
......... Добавить........
-