upd 11.04.09.

@
...............Нижний...... . .......Обмен........ .. . . . . . . . . . . . .Главная
......... Новгород.......... Музыкой ........... . . . . . . . Участники
..CD и кассеты................Из рук.. .. . . . . . Рекомендации
mp3 и караоке . .. .. .. .. В руки .. . . . . . . . . .. . . . . ... .. .. Точки

 

Ранний период

 Кларнет в России появился близко к середине 18 века. Одними из первых кларнетистов были чешские и немецкие музыканты, которые были приглашены на службу в капеллу императора: Йозеф Гримм , Карл Компаньон, Кристоф Ланкаммер, (1750—1831) Карл Манштейн, Георг Бруннер (1750—1826) . После 1764 года в придворном оркестре кларнетистом был Фёдор Ладунка. На протяжении десятка лет (1782—1792) по приказу Екатерины II в России играл знаменитый Иоганн Йозеф Бер - кларнетист-виртуоз Германии(1744—1812). На пересечении 18-19 столетий в Россию с гастролями прибывали известнейшие кларнетисты Европы — швед Бернхард Круселль, австриец Антон Штадлер, позже (в 1822 и 1832 годах) — бельгиец Арнольд Блез (1814—1892), немец отец Генрих Берман (1784—1847), а также его отрок Карл (1810—1885). Из русских кларнетистов данного периода обязательно надо отметить петербуржца Михаила Тушинского (1817—1852) и солиста П. И. Титова, который выступал в Москве в Императорском театральном оркестре (1796—1860), довольно часто концертировавшем до середины 19 века.

  Развитие отечественного исполнительства на кларнете во второй половине 19 века

  В девятнадцатом веке прогресс российской музыки без замедления принуждал к более серьезному обучению музыке, которое бы полностью было на высоте своего положения по требования времени и позволяло подготавливать профессиональных композиторов, оркестрантов и певцов. В то время данные вопросы должны были решать Московская и Санкт-Петербургская консерватории, но были еще и  муз. училища при Императорских русских дворах (обществах). Самыми первыми преподавателями-профессорами  консерватории в Петербурге (класс кларнета) были Эрнесто Каваллини (из Италии) и Карл Нидман (немец). Карл Нидман был артистом различных  оркестров в государственных Императорских театрах, а также преподавателем оркестрового класса придворной вокальной капеллы. В 1897 году на работу в Санк-Петербургскую Консерваторию пришел известный кларнетист Василий (Вильгельм) Бреккер. Единственным преподавателем кларнета в Московской консерватории в конце XIX века был Вольдемар Гут. После его смерти на место профессора пригласили одного из самых лучших исполнителей и преподавателей, солиста  Большого театра Карла Циммермана. Среди его учеников были самые первые крупные российские кларнетисты. В их число входит Сергей Розанов, который позже стал первооткрывателем  методики игры на  деревянных духовых инструментах. Данная методика используется и сейчас.

 

Ранний период и развитие отечественного исполнительства на кларнете во второй половине 19 века

Становление современной отечественной школы исполнительства на кларнете

Виды кларнета, кларнеты с «бокалами» и металлическими раструбами

Прямые кларнеты

 

-

Главная,Участники Рекомендации Точки Статьи

......... Добавить........

-