upd 11.04.09.

@
...............Нижний...... . .......Обмен........ .. . . . . . . . . . . . .Главная
......... Новгород.......... Музыкой ........... . . . . . . . Участники
..CD и кассеты................Из рук.. .. . . . . . Рекомендации
mp3 и караоке . .. .. .. .. В руки .. . . . . . . . . .. . . . . ... .. .. Точки

 

Становление современной отечественной школы исполнительства на кларнете

Когда революция завершилась, руководство Московской консерватории было озадаченно коренным преобразованием учебного и воспитательного процесса направленного на подготовку исполнителей играющих на инструментах духовузыкальных инструментах. Современная школа игры на духовых инструментах, включая исполнителей кларнетистов , находилась под большим влиянием Сергея Розанова. В дореволюционный период , это был тысяча девятьсот шестнадцатый год, Розанов стал профессором, а через несколько лет он принял под своё руководство кафедру духовых инструментов. Учениками Сергея Розанова были многие выдающиеся музыканты, которые в последствии стали профессорами Московской консерватории, и преподавали там в 40 – 60х годах прошлого века. Среди них: Александр Штарк, Александр Володин, Александр Семёнов, Иван Майоров, Абрам Пресман, Александр Александров, Уже в двадцатые – тридцатые годы началось зарождение новых методик, которые трактовали игру на духовых инструментах как науку. Преподаватели теперь стараются разрабатывать подходы, которые смогут обобщить такие вопросы как: дыхание исполнителя, технику, используемую для губ, языка и пальцев. В середине тридцатых годов в Москве издаётся обучающая брошюра, автором которой был С.Розанов. Она называется «Духовые инструменты. Методика игры на них». Она становится первой в своём роде методической разработкой подобного плана изданной в Советском Союзе. Композиторы усиленно работают, создавая и расширяя художественный репертуар, предназначенный как специально для кларнета, так и для остальных инструментов духовой секции. В это же время, а именно в 35 и 41 гг. состоялись Всесоюзные конкурсы исполнителей -духовиков. В них участвовали также кларнетисты. Среди лауреатов первого конкурса были Владимир Генслер и Александр Володин. Впоследствии они оба станут профессорами Ленинградской и Московской консерваторий. Во втором конкурсе победил Исаак Рогинский. В будущем он станет солистом в оркестре театра г. Кирова. Начиная с 60-х годов на передний план вышли исполнители из молодого поколения, которые достойно представляли советскую школу исполнительского мастерства. Это были Рафаэль Багдасарян, Соколов Владимир, Лев Михайлов. На протяжении долгого времени в консерватории Ленинграда преподавал Владимир Генслер – профессор, выдающийся исполнитель-кларнетист. Он был учеником Вильгельма Бреккера, впоследствии продолжателем его дела. Учениками Генслера в разное время были: Валерий Безрученко и Михаил Измайлов. Также в этот период в консерватории преподавал выдающийся профессорский состав - Павел Суханов, Березин Анатолий, Владимир Красавин.

Ранний период и развитие отечественного исполнительства на кларнете во второй половине 19 века

Становление современной отечественной школы исполнительства на кларнете

Виды кларнета, кларнеты с «бокалами» и металлическими раструбами

Прямые кларнеты

 

-

Главная,Участники Рекомендации Точки Статьи

......... Добавить........

-